Редкий ребенок садится за уроки с энтузиазмом. Даже в самых лучших случаях малдшеклассники предпочитают заниматься в присутствии взрослого и не любят, когда их оставляют одних. Часто приходится преодолевать слезы, баловство, непоседливость, рассеянное внимание, и опровергать сотни предлогов не делать уроки. Многие родители готовы нанять няню для одного только контроля успеваемости ребенка в школе, т.к. это самая сложная и энергозатратная часть. Каждая няня должна быть готова к тому, что ее профпригодность будет оцениваться именно по успеваемости малыша.
Односложного ответа на этот вопрос нет, так как проблемы чаще возникают по совокупности факторов, чем из-за чего-то одного. Среди этих факторов можно выделить:
Больше всего разговоров вызывает первый пункт. Дискуссии об окончательной отмене домашних заданий ведутся давно и на разных уровнях, но решительных действий в этом направлении пока не предпринимают. Сама же школьная программа становится сложнее, некоторые задания для младших классов могут поставить в тупик даже родителей.
Отвлекающие факторы – еще одна распространенная причина трудностей с уроками. Ребенок непоседлив, домашняя работа требует усидчивости и концентрации. Если малыш избалован игрушками и гаджетами, т.е. видит в них главное счастье своей жизни, уроки становятся для него натуральной пыткой.
Начать стоит с распорядка дня. Если ребенок знает, в какое время он учится, а в какое – играет в игры, ему психологически проще справляться с нагрузкой. Это актуально для всех детей, независимо от их особенностей и причин возникновения проблемы. Далее нужно понять, почему возникают сложности. Если это связано с усталостью, дайте малышу больше времени на отдых после школы, а за уроками делайте перерывы. Если дело в отвлекающих факторах, уберите их из комнаты, где малыш занимается, и договоритесь, что в игры играть можно только после уроков. Пусть это станет правилом, дайте ребенку время привыкнуть к нему. Если малыш капризничает несмотря ни на что, возможно, ему просто не хватает внимания. Такая проблема не решается ситуативно, она касается отношений ребенка со взрослыми в целом. Наберитесь терпения и постарайтесь больше общаться с малышом, будьте чутки к его потребностям, подружитесь с ним.
Бывает, что малыш не справляется со школьной программой из-за особенностей развития. В этом случае необходимо проконсультироваться с педагогами. Все, что требуется от няни в этом случае, - заметить и проинформировать родителей как модно раньше.