Групповая или совместная игра – это социальный вид деятельности, который появляется у детей в возрасте от 2-х лет. В этот период малыши подрастают и начинают поочередно играть друг с другом, учатся делиться игрушками, постепенно начинают выполнять легкие правила и общаться между собой.
До начала групповых игр, ребенок преимущественно использует параллельный формат: дети могут играть рядом друг с другом, но при этом не контактируя. В этом время у малыша приходит осознание, что не один в этом мире. Прививая групповой формат игры можно начать процесс обучения и прививание социальных навыков. Они помогают детям расти в комфортной обстановке. Совместный игровой процесс помогает детям достигать поставленных задач при использовании общих усилий. Отличительная особенность группового формата заключается в том, что здесь не существует явного победителя или проигравшего.
Игровой процесс – это важный процесс и обособленный этап в развитии ребенка. С его помощью дети начинают учиться, получают и развивают новые навыки в эмоциональной и социальной сфере, улучшаются когнитивные способности. С взрослением дети могут использовать несколько видов игр одновременно. Все зависит от индивидуальных предпочтений и в какой среде они находятся.
Чтобы ребенок успешно перешел к командной игре, важно помнить о нескольких моментах:
Групповые игры имеют огромное значение для детей разного возраста. Для малышей – это основной формат обучения и познания. Умение играть в команде является важным социальным и когнитивным достижением. Важно начинать игру только после того, как все участники согласятся выполнять установленные правила. Это помогает привить дисциплину и мотивировать малыша на сотрудничество с другими детьми. Не стоит забывать и про физическое развитие: малыши становятся активными и учатся контролировать свои действия. Задача взрослых – научить правильной командной игре и на начальном этапе корректировать процесс, чтобы стимулировать должное развитие ребенка.